ФЭНДОМ

Russian Reality — интернет-проект московского преподавателя математики и физики Ивана Наумова.

4WGgZBzU nU

10 мая 2015 на канале в YouTube с одноимённым названием Наумов опубликовал полуторачасовое видео под названием «[Russian Reality] [Full Movie]», смонтированное в виде документального фильма. В видео содержался рассказ Наумова о его соседях, которые, по его мнению, планировали убийство Наумова и его жены, а также о бездействии полиции, в которую он обратился в связи со своими подозрениями. Во второй части видео содержался фрагмент аудиозаписи с плохим качеством, записанной Наумовым на диктофон, в которой якобы запечатлён разговор его соседей, где они обсуждают планы о покушении на его жизнь. Наумов записал на диктофон более 50-часовую аудиозапись с частичной расшифровкой, в которой, в частности, говорится о том, что соседи во главе с 89-летней пенсионеркой планировали похитить, убить и съесть его из-за конфликта, который между ним и пенсионеркой произошёл накануне по причине того, что Наумов высказывал пенсионерке возмущение по поводу того, что она включает телевизор на слишком высокой громкости.

Russian Reality Full Movie

Russian Reality Full Movie

Позже Наумов стал выкладывать видео, в котором рассказывал о продолжении истории. В своём проекте он призывал пользователей писать письма с обращениями в ФСБ и лично президенту России Владимиру Путину, чтобы тот обратил внимание на эту историю, поскольку, по мнению Наумова, полиция слишком пассивно реагирует на его запросы и якобы находится в сговоре с соседями и является соучастниками ранее «совершённых» ими убийств.

Реакция Править

Опубликованное видео практически мгновенно вызвало резонанс в русскоязычном сегменте YouTube. Своё мнение высказали многие топовые российские видеоблогеры: Rakamakafo, Торвальд, Юрий Хованский, Дмитрий Ларин, ChebuRussia, Сергей Симонов, Евгений Вольнов, Данила Поперечный, NEMAGIA, Агния Огонёк, Saspens, Линк, Павел Эльяшевич, Roma Mechanick. Некоторым из них Наумов дал интервью. Большинство видеоблогеров отнеслись к истории со скепсисом. С доверием отнеслись такие блогеры как Rakamakafo, ChebuRussia, Дмитрий Ларин, Юрий Хованский, Данила Поперечный, Saspens.

Критика Править

Аудиозапись Править

Пользователи сразу подвергли критике аудиозапись, к которой прилагались субтитры, в ключевых местах не соответствующие словам в записи. Так, в местах, где идёт обычный бытовой разговор, в субтитрах указаны недвусмысленные фразы, в которых подразумевается, что соседи причастны к убийствам, к употреблению и распространению наркотиков, а также к каннибализму. Пользователи обнаружили, что при прослушивании аудиозаписи с субтитрами у слушателя происходят ассоциированные аудиогаллюцинации — они слышат то, что видят в субтитрах. При прослушивании аудиозаписи без субтитров слышится обычный бытовой разговор. Также высказывалось мнение, что помехи в записи были введены намеренно, чтобы резонансные фразы были плохо слышимы.

Иван Наумов Править

После нескольких интервью автора видео некоторым ведущим видеоблогерам, пользователи обратили внимание не следующие особенности и несостыковки:

1. Во время наводящих вопросов Наумов суетился[1] и «ломал» пальцы[2], что является характерным для волнующихся людей.
2. Он блокирует ВКонтакте всех высказывающих сомнения на его странице и в сообществе.
3. У него хорошо поставлена речь[3].
4. Названия его проектов Russian Reality (Российская реальность) и Away From Russia (Валим из Рашки), а также критика всей полиции[4] и постоянные призывы писать обращения к Путину и ФСБ, имеют политический подтекст.
5. Из-за внешнего сходства и схожих жестикуляций[5] пользователи всерьёз заподозрили, что Иван Наумов — это никто иной как российский рэпер Мирон Фёдоров (Oxxxymiron).
6. Первая запись на стене официальной страницы ВКонтакте была сделана 2 июня 2015 года[6], до этого никаких записей на стене не было. Все записи сделаны на одну и ту же тематику — по проекту Russian Reality.
7. У некоторых пользователей возникли подозрения, что в раскрутке проекта замешаны некоторые топовые видеоблогеры (Дмитрий Ларин, Rakamakafo и другие), поскольку именно они (а не пользователи) первыми отреагировали на историю и практически сразу отнеслись к ней с доверием.
8. Игнорирование истории полицией и СМИ также вызвало сомнения в её правдивости.

Политическое убежище Править

После сообщения Ивана Наумова о намерении просить политического убежища в Финляндии, пользователи заподозрили его в инсценировке политического преследования ради получения политического убежища в стране-члене ЕС. Так, в последние годы стала популярна политическая эмиграция с помощью огласки «политического преследования» (часто — несуществующего) в интернете и СМИ. По мнению некоторых пользователей, цель всей истории Наумова — получить убежище в ЕС и заодно заработать популярность в русскоязычном сообществе, чтобы из Финляндии публиковать материалы, дискредитирующие Россию и её правительство, для получения за сии действия грантов от западных некоммерческих организаций.

Примечания Править