Альтерпедия вики
Advertisement

Russian Reality — интернет-проект московского преподавателя математики и физики Ивана Наумова.

4WGgZBzU nU.jpg

10 мая 2015 на канале в YouTube с одноимённым названием Наумов опубликовал полуторачасовое видео под названием «[Russian Reality] [Full Movie]», смонтированное в виде документального фильма. В видео содержался рассказ Наумова о его соседях, которые, по его мнению, планировали убийство Наумова и его жены, а также о бездействии полиции, в которую он обратился в связи со своими подозрениями. Во второй части видео содержался фрагмент аудиозаписи с плохим качеством, записанной Наумовым на диктофон, в которой якобы запечатлён разговор его соседей, где они обсуждают планы о покушении на его жизнь. Наумов записал на диктофон более 50-часовую аудиозапись с частичной расшифровкой, в которой, в частности, говорится о том, что соседи во главе с 89-летней пенсионеркой планировали похитить, убить и съесть его из-за конфликта, который между ним и пенсионеркой произошёл накануне по причине того, что Наумов высказывал пенсионерке возмущение по поводу того, что она включает телевизор на слишком высокой громкости.

Russian_Reality_Full_Movie

Russian Reality Full Movie

Позже Наумов стал выкладывать видео, в котором рассказывал о продолжении истории. В своём проекте он призывал пользователей писать письма с обращениями в ФСБ и лично президенту России Владимиру Путину, чтобы тот обратил внимание на эту историю, поскольку, по мнению Наумова, полиция слишком пассивно реагирует на его запросы и якобы находится в сговоре с соседями и является соучастниками ранее «совершённых» ими убийств.

Реакция[]

Опубликованное видео практически мгновенно вызвало резонанс в русскоязычном сегменте YouTube. Своё мнение высказали многие топовые российские видеоблогеры: Rakamakafo, Торвальд, Юрий Хованский, Дмитрий Ларин, ChebuRussia, Сергей Симонов, Евгений Вольнов, Данила Поперечный, NEMAGIA, Агния Огонёк, Saspens, Линк, Павел Эльяшевич, Roma Mechanick. Некоторым из них Наумов дал интервью. Большинство видеоблогеров отнеслись к истории со скепсисом. С доверием отнеслись такие блогеры как Rakamakafo, ChebuRussia, Дмитрий Ларин, Юрий Хованский, Данила Поперечный, Saspens.

Критика[]

Аудиозапись[]

Пользователи сразу подвергли критике аудиозапись, к которой прилагались субтитры, в ключевых местах не соответствующие словам в записи. Так, в местах, где идёт обычный бытовой разговор, в субтитрах указаны недвусмысленные фразы, в которых подразумевается, что соседи причастны к убийствам, к употреблению и распространению наркотиков, а также к каннибализму. Пользователи обнаружили, что при прослушивании аудиозаписи с субтитрами у слушателя происходят ассоциированные аудиогаллюцинации — они слышат то, что видят в субтитрах. При прослушивании аудиозаписи без субтитров слышится обычный бытовой разговор. Также высказывалось мнение, что помехи в записи были введены намеренно, чтобы резонансные фразы были плохо слышимы.

Иван Наумов[]

После нескольких интервью автора видео некоторым ведущим видеоблогерам, пользователи обратили внимание не следующие особенности и несостыковки:

1. Во время наводящих вопросов Наумов суетился[1] и «ломал» пальцы[2], что является характерным для волнующихся людей.
2. Он блокирует ВКонтакте всех высказывающих сомнения на его странице и в сообществе.
3. У него хорошо поставлена речь[3].
4. Названия его проектов Russian Reality (Российская реальность) и Away From Russia (Валим из Рашки), а также критика всей полиции[4] и постоянные призывы писать обращения к Путину и ФСБ, имеют политический подтекст.
5. Из-за внешнего сходства и схожих жестикуляций[5] пользователи всерьёз заподозрили, что Иван Наумов — это никто иной как российский рэпер Мирон Фёдоров (Oxxxymiron).
6. Первая запись на стене официальной страницы ВКонтакте была сделана 2 июня 2015 года[6], до этого никаких записей на стене не было. Все записи сделаны на одну и ту же тематику — по проекту Russian Reality.
7. У некоторых пользователей возникли подозрения, что в раскрутке проекта замешаны некоторые топовые видеоблогеры (Дмитрий Ларин, Rakamakafo и другие), поскольку именно они (а не пользователи) первыми отреагировали на историю и практически сразу отнеслись к ней с доверием.
8. Игнорирование истории полицией и СМИ также вызвало сомнения в её правдивости.

Политическое убежище[]

После сообщения Ивана Наумова о намерении просить политического убежища в Финляндии, пользователи заподозрили его в инсценировке политического преследования ради получения политического убежища в стране-члене ЕС. Так, в последние годы стала популярна политическая эмиграция с помощью огласки «политического преследования» (часто — несуществующего) в интернете и СМИ. По мнению некоторых пользователей, цель всей истории Наумова — получить убежище в ЕС и заодно заработать популярность в русскоязычном сообществе, чтобы из Финляндии публиковать материалы, дискредитирующие Россию и её правительство, для получения за сии действия грантов от западных некоммерческих организаций.

Примечания[]